•  
  •  
  •  
  •  
 
 
Про коз, овец и баранов  / 12.01.2015
Новогодние праздники умчались, не успели мы вкусить эти полные безделья и сонной неги 11 дней, а сказки про волка и семерых козлят остались.
photo

Эта незатейливая история, ставшая уже русской народной, в будущем году будет сыграна десятками, сотнями актеров по всей стране. Наряженные в разномастные козье-волчьи шубы и самодельные маски они все как один будут противно блеять: «Козлятушки, ребятушки…».

К такой банальной мысли я пришла после посещения церемонии закрытия главной тульской елки. Где за час с небольшим на низкой главной сцене, окруженной полицией и детьми, успели выступить не только деды морозы всех мастей, русские, французские и эти ваши санта-клаусы, но и два городских творческих коллектива со своими интерпретациями известной сказки. Не знаю как вас, а меня душераздирающее звукоподражание козлиной речи заставляло опустить глаза в пол и почувствовать легкий укол стыда, того самого рода, когда глупости делает кто-то еще, а стыдно становится тебе. Но детям и полиции, вроде, нравилось. И то хорошо.

Вообще нынче козы, а также чем-то родственные бараны и овцы были и будут везде. На той же площади, растолкав других желающих, можно было сфотографироваться с безымянной козой и Барашем из «Смешариков» (а также Губкой Бобом, но это к делу не относится). На разномастных новогодних ярмарках и базарах продавали плюшевых, вязаных, войлочных парнокопытных, впаривая их любителям новогодних сувениров за бешеные по кризисным временам деньги. Даже заезженные мигающие дьявольские рожки на ободке пошли в оборот, молниеносно превратившись в рожки козьи, и украсив собой непокрытые головки юных раскрасневшихся от праздника и мороза дев.

Интересно, с какой радостью наш падкий до символов и праздников народ, принял в свой недавно скучный мир все эти мистические мотивы – козы, овцы, лошади, змеи, китайские, кельтские, лунные и прочие гороскопы. Из подобных практик, однако, наиболее прижился только китайский, анималистичный гороскоп, наделяющий очередную последовательность цифр и дней заданными характеристиками. Желание ли это предугадать, что принесет год, или поверить в то, что именно он будет прожит по-новому без нашего участия, без наших усилий, только потому, что лошадь трудолюбива, а коза любит капусту? А может, это простая любовь русского люда добавить дополнительный экзотический штрих празднику, чтобы пить не просто так, а «за козу».

И если идти еще дальше во всех этих мистических и псевдомистических верованиях, то коза – символ миролюбия, доброты и мягкости, но одновременно с этим - нерешительности и бесхарактерности. Ушедшая же лошадь была вынослива и жизнелюбива (как и мы все, как оказалось), но тщеславна и эгоистична (как некоторые из нас). Что ж, давайте тогда всем миром поверим, что хоть какие-то свойства, некогда приписанные животным этого гороскопа древними китайцами, действительно как-то скажутся на ближайших трехстах с лишним днях и принесут нам мир. Не без нашего, разумеется, участия.

Доброты вам в нынешнем году, мира, не быть упрямыми баранами и послушными овцами. И поменьше верить волкам.

С Новым годом.

Александра Богомолова


ПнВтСрЧтПтСбВс