•  
  •  
  •  
  •  
 
 
Кризис экономики — кризис СМИ  / 13.01.2015
Сегодня, 13 января, журналисты отмечают День российской печати.

О том, как сейчас обстоят дела у отечественной, а в частности тульской печатной прессы, мы поговорили с генеральным директором холдинга «Медиа-Тула» Павлом Коренюгиным.

- Павел Владимирович, какова сейчас ситуация на рынке печатной продукции?

- Я считаю, что сейчас в прессе, во всех ее отраслях, дела обстоят очень тяжело. В первую очередь, это связано с экономическими факторами. Мы прекрасно видим дешевеющую нефть, рост стоимости евро и доллара. А рекламный рынок, от которого зависит деятельность СМИ, — это производная от экономики. Чем будет хуже чувствовать себя экономика, тем будут хуже чувствовать себя СМИ.

- Ухудшение уже ощущается?
- Да. Рекламные бюджеты сокращаются. Некоторые клиенты не идут на долгосрочные заказы, предпочитая только краткосрочное планирование, что говорит о резком ухудшении ситуации.

- Какие СМИ легче всего переносят кризис?
- Как правило, это интернет-СМИ, там самая минимальная затратная часть. Они более эластично, более динамично могут подстраиваться под ценообразование. А вот печатным СМИ будет тяжелее всего. Стоимость газетной бумаги и производства будет расти, стоимость журнальной бумаги вообще сейчас оценивается в евро.

- Каковы же в таком случае перспективы у печатных СМИ?
- Уверен, не все СМИ этот кризис переживут. У кого-то хватит запаса прочности, у кого-то не хватит: кто-то вынужден будет переформатироваться, кто-то вынужден будет закрыться, кто-то потеряет долю на рынке. Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Кризис — это всегда шанс. Менеджеры, которые будут правильно смотреть на ситуацию, всегда найдут возможности увеличить долю своей компании на рынке или, как минимум, не потерять доходную часть. Как только кризис закончится, первыми будут те, у кого будет готовая база, готовые идеи. После каждого кризиса всегда наступает момент роста.

- Можем ли мы говорить о том, что на волне этого кризиса часть тульских печатных СМИ «переформатируется», уйдет в Интернет?
-
Вы прекрасно знаете примеры того, когда закрывали печатную версию, оставляли одну интернет-площадку. Но потом все равно приходилось воскрешать издание. Что касается нашего региона, вряд ли это повсеместно произойдет. У газет государственного холдинга были, есть и будут субсидии. «Слобода», «Модный город», портал MySlo? «Слобода» определенные позиции занимает, вряд ли ей грозит полный уход в Интернет. Наш холдинг — «Золотой квадрат», «Комсомолка», газета «Центр 71» и журнал «Дом в деталях». Мы, может быть, трансформируем какое-то СМИ, но это не значит, что мы уйдем в электронную версию. Поменяем качество печати, качество бумаги, постараемся найти более дешевую себестоимость производства. Кто еще? «Молодой коммунар». Газета с историей, хорошей качественной журналистикой. Может, будет вместо двух раз в неделю выходить один, может, сократится количество полос. Вообще все, что мы можем сейчас делать - это сокращать издержки.

- И уже традиционный для журналистов вопрос: суждено ли печатной прессе полностью исчезнуть?
- Я вообще не думаю, что печать, как вид, находится под угрозой исчезновения. Я, например, потребляю информацию только в печатном виде, даже у тех СМИ, у которых есть интернет-площадки. Если взять Тулу, то мы вымирающая область, мы стареющая область. Так куда же денется печать, если люди старшего поколения читают газеты? Да, есть некая молодежь, которая потребляет информацию в электронном виде, но пока читатели печатной продукции превалируют.

- То есть, тульской печати серьезная опасность не грозит?
- Не грозит. Думаю, те СМИ, которые традиционно были, даже в кризисные времена найдут некую нишу, в которой они будут существовать. И сейчас найти ее — главная задача руководителей СМИ.

@удитория